Беленко Андрей Николаевич
Тема: Финансовая грамотность
Вопрос:
Можно ли получить кредитные каникулы, если не основной, а дополнительный код ОКВЭД моего бизнеса попал в перечень пострадавших отраслей?
Екатерина, г. Ст.Оскол 14.04.2022 21:32:36
Ответ:
Добрый день!
Если ваш дополнительный код ОКВЭД входит в утвержденный Правительством РФ перечень пострадавших отраслей, вы имеете право воспользоваться кредитными каникулами. Для оформления отсрочки учитывается как основной, так и дополнительный ОКВЭД. Правительство РФ включило в этот перечень, в частности, сельское хозяйство, туризм, общественное питание, медицину, информационные технологии, розничную торговлю, а также производство продуктов питания, одежды, мебели, бытовой химии. При этом обратите внимание, что индивидуальные предприниматели и компании малого и среднего бизнеса могут претендовать на каникулы независимо от динамики их доходов.
С уважением,
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
Могут ли сейчас банки повысить ставки по моим кредитам?
Сергей, г. Белгород 14.04.2022 21:32:20
Ответ:
Добрый день!
В белгородском отделении Банка России пояснили, что почти все потребительские и ипотечные кредиты банки выдают под фиксированный процент. Это означает, что банк не вправе повысить ставку в течение срока кредитного договора. Вместе с тем в Отделении Белгород рекомендуют все же проверить, не прописана ли в вашем договоре возможность изменения условий по кредиту. В случае, когда договор не допускает пересмотра кредитной ставки, а банк все же повысил её, можно пожаловаться регулятору, например, через интернет-приёмную на официальном
сайте.
С уважением,
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
Хочу открыть вклад в банке, но затрудняюсь с выбором. Есть ли какой-то проверенный сервис в сети, чтобы можно было сравнить все предложения в одном месте и не попасть на мошенников?
Николай, Белгород 16.03.2021 21:41:37
Ответ:
Добрый день! Такой сервис есть. Более того, Банк России инициировал проект, который позволяет не только сравнить предложения, но и сразу оформить сделку онлайн. Называется такой сервис Маркетплейс. Он доступен круглосуточно в любой день недели. Кроме того, пользоваться им надежно. Безопасность сделок обеспечивается высоким уровнем надежности финансовых платформ и регистрации сделок в едином реестре – Регистраторе финансовых услуг.
Высокая надежность, как одно из преимуществ проекта, обеспечивается в системе в первую очередь за счет создания новых институтов – РФТ и финансовых платформ.
Ключевой институт – РФТ (Регистратор финансовых транзакций) представляет собой хранилище всех заключенных сделок. В режиме единого окна на сайте Госуслуг клиент сможет увидеть юридически значимую информацию по всем операциям, совершенным в системе, и условия по всей линейке приобретённых финансовых продуктов. Запись в РФТ при необходимости может выступать доказательством совершения сделки и подтверждать ее параметры.
Сами сделки совершаются на финансовых платформах, основной задачей которых является соединение потребителя с банками и обеспечение бесперебойной работы системы. Все платформы состоят в реестре Банка России. На официальном сайте регистратора (здесь) можно проверить, состоит ли в нем конкретная платформа.
Простыми словами, если человек захочет открыть вклад в системе, то он обязательно должен будет пройти идентификацию на Платформе, далее заключить сделку, после чего вся информация по вкладу будет передана в РФТ. Сохранность всех данных при оформлении договора будет обеспечиваться требованиями по информационной безопасности, предъявляемыми к финансовым платформам в соответствии с законом о совершении финансовых сделок с использованием финансовых платформ (Для детальной информации предлагаем ознакомиться с Федеральным законом от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы").
В системе Маркетплейс для вкладов предусмотрены автоматические выплаты из АСВ на специальный счет платформы при наступлении страхового случая. Клиенту не придется совершать никаких действий, деньги автоматически вернутся ему на счет.
В настоящее время проект развивается и расширяется географически. В первую очередь реализация коснулась уголков страны, где с доступностью финансовых услуг были трудности.
Подробнее о проекте можно узнать на
официальном сайте Банка России.
С уважением,
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
Следует ли компаниям повременить с выплатой дивидендов своим акционерам по результатам работы в прошлом году, учитывая ситуацию с распространением пандемии коронавируса, которая напрямую влияет на текущую доходность организаций?
Владислав, Белгород 13.05.2020 11:33:30
Ответ:
Банк России рекомендует финансовым организациям назначать годовые общие собрания, где планируется принять решения о выплате дивидендов за 2019 год, на конец августа — сентябрь 2020 года. Тем организациям, которые уже назначили годовое общее собрание на дату до 30 июня, регулятор предлагает рассмотреть возможность изменения срока его проведения.
До сих пор закон «Об акционерных обществах» запрещал проводить общее собрание акционеров в заочной форме, если повестка дня включала вопросы об избрании совета директоров, ревизионной комиссии, утверждении аудитора, а также годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества. Однако в 2020 году по решению совета директоров компании общее собрание акционеров по всем этим вопросам может быть проведено в форме заочного голосования – в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 марта 2020 года № 50-ФЗ «О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Финансовым организациям необходимо провести дополнительный анализ обоснованности распределения прибыли в 2020 году с учетом текущей экономической ситуации и показателей финансовой устойчивости организации в различных сценариях. Принимать решение о распределении прибыли и выплате дивидендов за 2019 год следует только при условии достаточного запаса капитала, исходя из необходимости полноценного продолжения своей деятельности не только на ближайшую, но и на среднесрочную перспективу.
7 апреля 2020 года вступил в силу федеральный закон, по которому окончание срока проведения годовых общих собраний в этом году перенесено с 30 июня на 30 сентября. Возможность перенести дату годового общего собрания есть не только у финансовых организаций, но и у всех эмитентов.
Решение об изменении даты проведения годового общего собрания должно приниматься тем же органом, что и первоначальное решение о созыве годового общего собрания, а акционеры (участники) незамедлительно должны быть уведомлены об изменении даты годового общего собрания.
Перенос срока годового общего собрания предоставит дополнительное время для должной подготовки к нему, в том числе завершения составления и аудита годовой финансовой отчетности в соответствии с МСФО, в условиях вынужденных ограничительных мер.
С уважением,
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
Какие изменения в законодательстве предусмотрены в отношении акционерных обществ, которые позволят смягчить негативные последствия распространения коронавируса?
Александр, Белгород 12.05.2020 16:30:53
Ответ:
7 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 07.04.2020 № 115-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации». Статьи 7 и 10–12 этого закона касаются особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году, направленных на обеспечение возможности нераспространения коронавирусной инфекции и нивелирование экономических последствий пандемии.
Окончание срока проведения годовых общих собраний в 2020 году перенесено с 30 июня на 30 сентября. Также Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 50-ФЗ «О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» разрешено проведение годового собрания акционеров в заочной форме.
Публичные общества, акции которых допущены к организованным торгам, вправе в 2020 году приобретать собственные акции по упрощенной по сравнению с установленной Законом об акционерных обществах процедуре. Если экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции существенным образом повлияли на средневзвешенную цену акций, публичное общество может осуществить приобретение таких акций на организованных торгах на основании безадресных заявок через брокера. При этом должны соблюдаться установленные Законом № 115-ФЗ от 7 апреля 2020 года условия.
Снижение стоимости чистых активов акционерных обществ ниже размера их уставного капитала по итогам 2020 года не будет учитываться в целях применения последствий, предусмотренных Законом об акционерных обществах: не требуется включение в годовой отчет дополнительного раздела, а также принятие решения об уменьшении уставного капитала или о ликвидации.
Увеличен срок раскрытия эмитентами ценных бумаг годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности ‒ если эмитент не создает группу вместе с другими организациями) в соответствии со статьей 30 Закона о рынке ценных бумаг. Годовая отчетность за 2019 год должна быть раскрыта эмитентами не позднее 28 июля 2020 года, а промежуточная отчетность за шесть месяцев 2020 года — не позднее 28 декабря 2020 года. При этом правило о раскрытии отчетности не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения (документа по результатам аудиторской проверки) сохраняется.
До 1 января 2021 года продлены срокидля уточнения статуса публичных обществ, не отвечающих признакам п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, и создания в публичных обществах системы внутреннего аудита.
Следите за решениями Банка России, которые он своевременно публикует на официальном сайте.
С уважением,
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
В какие сроки необходимо представить документы для государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг? Нужно ли представлять отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, если эмитентом не размещена ни одна ценная бумага выпуска?
Алексей, г. Строитель 13.11.2019 09:02:00
Ответ:
Добрый день!
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) завершающим этапом процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг является государственная регистрация отчета об итогах выпуска (или дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п. 1 и 7 ст. 25 Закона о рынке ценных бумаг и п. 8.1 Положения Банка России от 11.08.2014 № 428-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» (далее — Положение)отчет или уведомление представляются эмитентом в Банк России или уполномоченное территориальное учреждение Банка России не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг. А в случае, если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, – не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска.
Данное требование Закона о рынке ценных бумаг и указанного Положения распространяется и на те случаи, когда эмитент отказался от размещения выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг либо по окончании срока размещения не разместил ни одной ценной бумаги.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, установлен Положением.
Чтобы исключить ошибки при подготовке документов, следует ознакомиться со списком наиболее часто выявляемых ошибок, размещенных на официальном сайте Банка России в Интернете: www.cbr.ru в разделе «Финансовые рынки/ Эмиссия ценных бумаг, корпоративное управление и раскрытие информации эмитентами/ Перечень часто выявляемых нарушений/ Перечень ошибок, наиболее часто выявляемых при рассмотрении эмиссионных документов/ Ошибки, выявляемые при рассмотрении документов, представленных для государственной регистрации выпуска дополнительного выпуска (отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (способ размещения – подписка)». В этом разделе смотрите п. 2: «Замечания по комплектности документов, представленных для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг».
Непредставление или несвоевременное представление документов для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг является основанием для привлечения лица к административной ответственности в соответствии со ст. 15.17 КоАП РФ.
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
Акционерное общество зарегистрировано неделю назад. Я единственный акционер. Уставный капитал я пока не оплатил. По уставу совет директоров предусмотрен. Хочу его сформировать. Могу ли я сейчас принять такое решение?
Евгений, г. Старый Оскол 12.11.2019 08:59:00
Ответ:
Добрый день!
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акция, принадлежащая учредителю общества, не предоставляет права голоса до момента ее полной оплаты, если иное не предусмотрено уставом общества.
Так как уставный капитал общества в данный момент не оплачен, прежде всего, вам следует обратиться к уставу общества. Если устав общества предусматривает, что акция предоставляет право голоса до момента ее полной оплаты, то вы можете принять решение о формировании совета директоров.
Если же в уставе общества отсутствует положение о предоставлении неоплаченной акцией права голоса или прямо указано, что акция не предоставляет право голоса до момента ее полной оплаты, то сначала необходимо оплатить уставный капитал общества в размере, позволяющем вам как единственному акционеру реализовать право голоса при принятии решения о формировании совета директоров. Затем может быть принято решение о формировании совета директоров.
Вместе с тем следует учитывать требования абз. 1 п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об акционерных обществах», согласно которым акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества. При этом не менее 50 % акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества.
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
Как получить выписку из реестра эмиссионных ценных бумаг?
Николай, г. Старый Оскол 11.11.2019 08:52:00
Ответ:
Добрый день!
Информация, содержащаяся в реестре эмиссионных ценных бумаг, предоставляется Банком России по запросу эмитента эмиссионных ценных бумаг или его правопреемника. Это может быть выписка из Реестра или справка об отсутствии запрашиваемой информации.
Запрос составляется эмитентом или его правопреемником в свободной форме с указанием реквизитов (наименование общества, ИНН, ОГРН), чтобы возможно было идентифицировать общество. Запрос направляется в Банк России или территориальное учреждение Банка России в соответствии с Указанием Банка России от 03.08.2017 № 4477-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2014 года № 428-П „О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг“».
Выписка из реестра или справка об отсутствии запрашиваемой информации направляются Банком России или его территориальным учреждением Банка России эмитенту или его правопреемнику в течение пяти рабочих дней после получения соответствующего запроса.
Кроме этого, на официальном сайте Банка России открыт доступ к тестовой версии реестра эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями. Найти его можно в разделе «Финансовые рынки», подразделе «Сведения из реестра эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями».
С помощью данного сервиса любое заинтересованное лицо (эмитент, его правопреемник, акционер, инвестор, участник рынка ценных бумаг и др.) может получить актуальную выписку из реестра в электронном виде. Поиск эмитента возможен по следующим реквизитам: наименование, уникальный код эмитента, ИНН и ОГРН.
Реестр регулярно обновляется на системной основе. По электронной почте: reestr@cbr.ru принимаются предложения для уточнения сведений, содержащихся в Реестре.
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
В каких случаях акционерное общество является публичным или непубличным, и какое из данных понятий необходимо включить в его наименование?
Елена, г. Белгород 08.11.2019 07:08:00
Ответ:
Добрый день!
В связи с изменениями Гражданского кодекса РФ (с 1 января 2014 г.) были исключены понятия «открытое» и «закрытое» акционерное общество и введены новые — «публичное» и «непубличное» (ст. 66.3 ГК РФ).
Общества обязаны привести наименования в соответствие с новыми положениями ГК РФ. Необходимо внести изменения в устав ЗАО и ОАО, сменив наименование на АО (для непубличных) или ПАО (для публичных).
Согласно ГК РФ публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются путем открытой подписки или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Общества, которые не отвечают данным признакам, признаются непубличными.
Публичным обращением ценных бумаг является предложение их неограниченному кругу лиц. Условием публичного обращения акций является регистрация плана приватизации, являющегося проспектом эмиссии ценных бумаг.
Если план приватизации предусматривал свободную продажу части обыкновенных и привилегированных акций типа Б неограниченному кругу лиц, например, на аукционе или конкурсе (торгах), и свободная продажа обыкновенных акций состоялась, то общество будет считаться публичным.
Если у общества отсутствуют документы о реализации акций, общество может обратиться с запросом, например, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) Государственный архив РФ.
Вместе с тем продажа только привилегированных акций типа «Б» не влечет возникновение признаков публичности. Те же принципы применимы и к проводимому в открытой форме инвестиционному конкурсу (торгам), за исключением ситуации, когда по условиям такого конкурса победителем конкурса (торгов) стало одно юридическое или физическое лицо: в таком случае общество является непубличным.
Если речь идет о предусмотренном планом приватизации инвестиционном конкурсе (торгах), круг участников которого ограничен (например, среди производителей сельскохозяйственной продукции), то такие способы отчуждения акций не будут считаться публичным обращением, следовательно, общество является непубличным.
Важно отметить, что, вне зависимости от наименования, при соответствии общества признакам, указанным в п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, оно признается публичным. К обществу, не обладающему признаками публичности, но назвавшему себя «публичное», будут применяться требования, установленные законодательством для публичного акционерного общества.
Обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых акционерное общество относится к непубличным:
– распределение акций среди учредителей и (или) приобретение единственным учредителем и иные способы приобретения акций ограниченным кругом лиц;
– на 1 сентября 2014 г. акционерное общество являлось «закрытым акционерным обществом»;
– акции, которые ранее публично размещались или публично обращались, были погашены;
– вступило в силу полученное эмитентом решение Банка России об освобождении от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Вместе с тем, если после получения указанного освобождения зарегистрирован проспект ценных бумаг или дополнительный выпуск, способ размещения которого позволяет определить общество как публичное (например, открытая подписка), то освобождение утрачивает силу.
Если ни один из указанных признаков не относится к акционерному обществу, то в случае возникновения трудностей и невозможности самостоятельно определить к какому — публичному или непубличному относится общество, оно имеет право обратиться в Банк России (его территориальное учреждение) с соответствующим запросом.
Беленко Андрей Николаевич
Вопрос:
Существует ли информация, которую эмитенты вправе раскрывать в ограниченном объеме? И должны ли они сообщать об этом Банку России?
Владимир, г. Белгород 05.11.2019 22:18:38
Ответ:
Добрый день!
Перечень информации, которую эмитенты могут не раскрывать, а также случаи, при которых раскрытие информации может быть ограничено, определены постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 400 «Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона „Об акционерных обществах“и Федерального закона „О рынке ценных бумаг“» (далее — Постановление), вступившим в силу с 20 апреля 2019 г.
Указанный перечень состоит из 18 пунктов и включает в себя так называемую чувствительную информацию, раскрытие которой может повлечь в том числе расширение санкционных списков за счет введения санкций в отношении контрагентов (партнеров) российских организаций, включенных в такие списки.
Так, эмитентам предоставлено право не раскрывать следующую информацию:
– о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере эмитента и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов эмитента;
– о лицах, входящих в состав органов контроля над финансово-хозяйственной деятельностью эмитента (например, членах ревизионной комиссии эмитента);
– о сделках, совершенных эмитентом, его контролирующими, а также подконтрольными лицами;
– о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит эмитент, и его членах;
– об аффилированных лицах эмитента;
о подконтрольных эмитенту организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих эмитента, и лицах, входящих в состав их органов управления;
– об акционерах эмитента;
– о лицах, контролирующих акционеров эмитента;
– о номинальных держателях ценных бумаг эмитента;
– о партнерах эмитента по хозяйственной деятельности;
– о дочерних организациях эмитента (группы эмитента);
– о финансовых вложениях эмитента;
– о принимаемых эмитентом рисках и их оценке;
– о корпоративных спорах;
– о контрагентах эмитента, в том числе об их географической и отраслевой структуре.
Также кредитные организации имеют право не раскрывать некоторые сведения в установленных Постановлением случаях.
Право не раскрывать указанные сведения предоставлено, если:
– раскрытие информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера иностранного государства, может способствовать введению западных ограничений против самого эмитента или других лиц;
– эмитент сам находится под санкциями;
– должна быть раскрыта информация в отношении кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
– подлежащая публикации информация касается сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества;
– информация касается работника либо члена органа управления лица, находящегося под санкциями, либо кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».
Эмитентам стоит иметь в виду, что действующим законодательством РФ не предусмотрено право на полный отказ от раскрытия информации, установленной федеральными законами от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Они вправе ограничивать только состав и (или) объем раскрываемой информации согласно перечню, утвержденному Правительством РФ.
При этом эмитент с целью исполнения требований п. 2.13 Положения Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» при опубликовании на странице в Интернете, предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг, документа, в котором ограничивается объем и (или) состав раскрываемой им информации, должен указать основание, в силу которого какая-либо информация не раскрыта либо ограничен ее состав и (или) объем.
Важно также отметить, что введение эмитентом таких ограничений допускается только при условии направления в Банк России либо его территориальное учреждение уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается, в сроки, установленные для ее раскрытия и (или) предоставления. С 28 декабря 2018 г. такое уведомление должно направляться эмитентом каждый раз, когда эмитент ограничивает состав и (или) объем раскрываемой им информации.
Требования к форме и порядку направления уведомлений установлены Указанием Банка России от 21.03.2019 № 5096-У «О форме и порядке направления эмитентами в Банк России уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется», вступившим в силу с 7 июня 2019 г. К уведомлению, направляемому на бумажном носителе, должен быть приложен электронный носитель, содержащий текст уведомления.
В Центральном федеральном округе данные уведомления направляются в:
– Департамент корпоративных отношений Банка России — эмитентами, включенными в Список эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг которых, а также контроль в сфере корпоративных отношений и раскрытия информации за которыми осуществляются Департаментом корпоративных отношений, утвержденный приказом Банка России от 20.05.2019 № ОД-1141, а также эмитентами, являющимися кредитными организациями;
– Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу — эмитентами, местом нахождения которых является Москва и Московская область;
– отделение по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу — эмитентами, местом нахождения которых является Центральный федеральный округ, кроме Москвы и Московской области.
Беленко Андрей Николаевич