Вам пишет СберКот: банковские уведомления по-новому
20.08.2025
Как показало исследование банка, каждый второй клиент Сбера хочет, чтобы банковские уведомления приходили ему в более неформальном, дружелюбном и позитивном стиле.
Ещё в январе этого года в Сбере разработали новые варианты сообщений для 15 самых популярных операций, которые составляют 80% всех уведомлений. Например, такие: «Радость! Зарплата пришла», «Деньги прилетели от…», «Перевели деньги со скоростью света», «Упс! Не хватает денег для покупки» и так далее. Услугой с момента запуска воспользовались уже 1 млн раз.
На основе обратной связи сотрудники Сбера вместе с нейросетевой моделью GigaChat придумали около 500 вариаций дружелюбных вариантов для разных операций. И даже создали новый стиль СберКот — этот персонаж не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых, и многие хотят, чтобы именно он сообщал им новости о состоянии их финансов.
В позитивном стиле уведомление о поступлении средств на карту может звучать так: «Зарплата! Пусть хватит на всё, что хотите». А СберКот сообщит об этом радостном событии чуть иначе: «Зарплата на твои хотелки».
— Клиенты получают от банков много разных сообщений — о переводах, зачислении зарплат и пенсий, покупках, снятии денег в банкоматах и так далее. Обычно это лаконичные, сухие фразы, где есть номер карты, сумма, баланс. Мы решили подарить людям положительные эмоции и поднять настроение даже в таких рутинных вещах, как списание средств за покупку или перевод коллеге. Придумали 10 различных стилей и обсудили их с участниками фокус-групп. Большинство выбрали позитивный стиль, который мы и воплотили в текстах новых уведомлений. Ещё одной нашей новой фишкой стал уникальный стиль СберКот, - пояснил Алексей Круглов, вице-президент, директор Департамента цифровых каналов B2C Сбербанка.