В ключевых банках теперь появилась тревожная кнопка для жертв мошенников
06.10.2025
С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников. Это требование предусмотрено положением Банка России.
Как отметили в пресс-службе Отделения Белгород Банка России, благодаря такому функционалу граждане, у которых похитили деньги, могут подать заявление в банк дистанционно. Ранее по закону пострадавшие от финансового мошенничества, если они хотели оспорить операцию, должны были в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. И для этого прийти в отделение банка.
«Кроме того, с 1 октября такие банки должны через мобильное приложение предоставлять пострадавшим клиентам электронную справу о мошеннической операции. Документ нужен для обращения в полицию. В нем должны быть указаны данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др. Этот функционал необходим, в первую очередь, для того, чтобы облегчить и ускорить процедуру обращения пострадавших от мошенников людей в банк», – рассказал заместитель управляющего – начальник отдела информатизации белгородского отделения Банка России Максим Толбатов.