| центр межфинансовых отношений | ||||||
| Дата: 31 октября 2025 г. | 
 |  | ||||
| ОпросВакансии | Foodtech-платформа SberFood – новый бренд на рынке общественного питания
					28.10.2019 Компания FoodPlex запускает новую foodtech-платформу SberFood — мобильное приложение, которое сделает выбор ресторана и его посещение максимально комфортным и выгодным. С сегодняшнего дня приложение можно скачать в App Store и Google Play. 
 SberFood – платформа, которая состоит из мобильного приложения с сервисами для гостей и Plazius Marketing Cloud — CRM-системы для ресторанов с программой лояльности. Платформа оптимизирует процесс взаимодействия ресторана и гостя, сокращая время ожидания для гостя и затраты на обслуживание для ресторана. 
 SberFood включает технологии приложений Plazius и «Афиша.Рестораны»: рекомендации и подборки ресторанов, бронирование столов, предзаказ еды и напитков, оплату и разделение счета, чаевые, доступ к акциям и программам лояльности ресторанов. Гости смогут разделить счет между собой в приложении и оплатить его удобным способом (банковской картой, наличными или через сервисы Apple Pay или Google Pay), не дожидаясь, пока официант разделит общий заказ и принесет чек. После оплаты приложение позволит оставить безналичные чаевые. На платформе уже представлены 50 000 ресторанов. Из них 10 000 — с возможностью дистанционного бронирования столика, 2000 — с бонусами, 400 — с оплатой без ожидания, чаевыми и раздельным чеком, 100 — с предварительным заказом еды и напитков. 
 — Оборот рынка общественного питания в России превышает 1 трлн рублей – это огромный рынок, который далек от насыщения, - говорит Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка. — При этом, паттерны потребления и бизнес-модели на этом рынке сегодня стремительно меняются. Платформа SberFood станет одним из якорных проектов нашей экосистемы и позволит сформировать новый стандарт потребления в индустрии. А это, в свою очередь, позволит улучшить жизнь миллионов наших клиентов и сделать их пользовательский опыт простым и удобным, сэкономив самый ценный ресурс – время. 
 Платформа призвана повысить оборачиваемость ресторана, освобождая мощности для притока новых гостей, сократить затраты на бизнес и дать заведению дополнительную многомиллионную площадку для привлечения аудитории. Многие рестораны и кафе будут предлагать привилегии, доступные только пользователям SberFood — например, бонусы за посещения, которыми можно оплачивать следующие заказы, а также скидки и акции. 
 Рестораторам SberFood предложит сервис Marketing Cloud — полный набор инструментов для автоматизации маркетинга, настройки программы лояльности, аналитики и коммуникаций с гостями, а также возможность привлекать новых гостей, разместив на платформе опции бронирования и предзаказа. Marketing Cloud интегрируется в кассовую систему ресторана и поможет увеличить средний чек и частоту посещений заведения постоянными гостями, а также вернуть гостей, которые перестали ходить. Таким образом сервисы SberFood помогут ресторану наполнить CRM-базу данными для эффективной работы с гостями. 
 Marketing Cloud возьмет на себя рутинные задачи маркетолога: анализ базы гостей и сегментация аудитории по вкусовым предпочтениям до уровня блюд, среднему чеку, частоте посещений и другим показателям. Маркетолог сможет воспользоваться шаблонами в личном кабинете и настроить акции для каждого сегмента гостей или довериться алгоритмам системы, которые настроят подходящую привилегию для каждой группы. Инструменты Marketing Cloud дадут ресторану возможность выстроить долгосрочные отношения с гостем, предлагая новые привилегии гостям, которые стали чаще ходить и больше заказывать, и поддерживать регулярную коммуникацию с помощью email и смс-рассылок. 
  ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481. 
 | Финансовые консультацииBelfinance.ru рекомендует | ||||