Стало известно, сколько стоит собрать ребенка в школу для работников в ЦФО
08.09.2025
Аналитики сервиса российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и CDEK.Shopping провели совместное исследование, опросив более 2 тыс. местных работников и выяснили, как люди готовят детей к школе: сколько тратят, что обходится дороже всего.
Дети — это дорого?
Опрос показал, что почти половина жителей ЦФО, в том числе Белгородской области (49% респондентов), тратят на подготовку ребёнка к школе от 10 до 20 тысяч рублей. Ещё 21% выделяют 21–30 тысяч, 16% укладываются в бюджет до 10 тысяч, а 13% расходуют более 30 тысяч рублей.
Интересно, что среди тех, кто тратит на школьные покупки более 30 тысяч рублей больше всего жителей Красноярского края, а в Москве таких респондентов оказалось в четыре раза меньше. А вот тех, кто укладывается в минимальную сумму (до 10 тысяч рублей) больше всего в Свердловской области (11%).
При этом исследование показало, что чаще всего наибольшие суммы (более 30 тысяч) на подготовку детей к учебе тратят руководители среднего звена (23%), а вот, например, самозанятые (47% опрошенных) и фрилансеры чаще всего укладываются в бюджет 10-20 тысяч рублей. Среди тех, кто тратит на сборы своего ребенка в школу 21-30 тысяч рублей больше всего оказалось линейных руководителей — 29%.
Самое дорогое в списке покупок
Исследование показало, что для большинства респондентов из ЦФО, в том числе Белгородской области, (82%) основной статьёй расходов при подготовке ребёнка к школе стали одежда и обувь. Почти треть опрошенных (28%) больше всего потратили на электронику для школьников — ноутбук, планшет или смартфон. Четверть жителей округа (26%) назвали самыми затратными канцелярию и учебники, 13% — спортивную форму и инвентарь. Ещё 8% отметили, что наиболее ощутимые траты связаны с оплатой кружков и секций.
Где шопятся родители
Опрос показал, что современные родители выбирают и онлайн, и офлайн-шоппинг - 60% ответили именно так. При этом 17% предпочитают все школьные покупки делать только на маркетплейсах, а 23%, наоборот, привыкли все выбирать в «живых» магазинах. Чаще всего полностью онлайн закупаются родители-самозанятые (27%), а также руководители среднего звена (21%).